Реновации в Приморском крае требуется федеральный закон
- 29.06.2020
Перенос столицы Дальнего Востока во Владивосток усилил потребность города в реновации. Дополнительным актуальным фактором в пользу реновации сегодня является задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным перед строительным комплексом страны, по значительному увеличению строительства. К сожалению, опыт Москвы для Приморского края не совсем подходит, так как бюджет столицы России не сопоставим с региональным, а объем средств, необходимых для реновации, огромен. Эксперты регионального строительного рынка уверены, что помимо краевой программы реновации, в регионе необходимо использовать и помощь федерального законодательства.
Справка: понятие «реновация» переводится с латинского как «обновление» и понимается сегодня как комплексный процесс улучшения, реконструкции, реставрации без разрушения целостности структуры. Речь идет не только о жилом фонде, но и о создании общественных пространств, благоустройства территорий, строительстве социальных объектов. В промышленном строительстве реновация подразумевает технико-экономический процесс замещения выбывающих из производства объектов.
Заместитель генерального директора ООО «СЗ» Восточный ЛУЧ» Алексей Исаков уделяет особое внимание человеческому фактору. По его мнению, механизм реновации — непростой и подчас болезненный для местных жителей, ведь люди не любят перемен. Поэтому в целях соблюдения прав граждан, а также для законного развития города необходимо принятие закона о реновации.
«Для целей проведения реновации было проведено много индивидуальных и групповых встреч с министерством строительства Приморского края. Сегодня создана рабочая группа для подготовки рекомендаций по созданию закона Приморского края о реновации. Важно отметить, что в группе ведутся непростые дискуссии на этот счет, но у всех участников общая цель — помочь городу стать лучше. Важно отметить, что по обратной связи целый ряд застройщиков вызвались принять участие в реновации Владивостока», — рассказывает Алексей Исаков.
Эксперт отмечает, что помимо видимых эстетических проблем в разрезе ветхих зданий существует целый ряд других проблем, скрытых от глаз горожан.
«Первое — это дороги. Нужно работать с дорожно-транспортной инфраструктурой города. Сразу готовить перспективный план ее развития. Затем — старые сети, ведь многие из них были заложены на небольшие объемы и давно не только физически, но и морально устарели. Речь идет о километрах закопанных труб водопровода отопления, горячей и холодной воды, канализации, силовых кабелей, сетей Интернета. Социальная инфраструктура также нуждается в корректировке по всему городу, особенно на случай перспективного обновления районов новым жильем.
Теперь о самих новых зданиях. Есть разные подходы к замене старых построек в городе.
Есть мнение, что нужно ограничить этажность. Этот момент важно понимать перспективному застройщику, ведь именно он будет тратить свои средства на переселение и строительство, поэтому ему необходимо тщательно рассчитать свои силы. Чем ниже этажность, тем меньше возможности для маневра.
Но не стоит ставить крест на развитии – нужно просто искать другие решения, включать возможности местной власти, использовать государственные программы», — рассказал заместитель генерального директора ООО «СЗ «Восточный ЛУЧ».
Подробнее: https://primamedia.ru/news/963745/