Новости

Перенос столицы Дальнего Востока во Владивосток усилил потребность города в реновации. Дополнительным актуальным фактором в пользу реновации сегодня является  задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным перед строительным комплексом страны, по значительному увеличению строительства. К сожалению, опыт Москвы для Приморского края не совсем подходит, так как  бюджет столицы России не сопоставим с региональным, а объем средств, необходимых для реновации, огромен. Эксперты регионального строительного рынка уверены, что помимо краевой программы реновации, в регионе необходимо использовать и помощь федерального законодательства.

Справка: понятие «реновация» переводится с латинского как  «обновление» и понимается сегодня как комплексный процесс улучшения, реконструкции, реставрации без разрушения целостности структуры. Речь идет не только о жилом фонде, но и о создании общественных пространств, благоустройства территорий, строительстве социальных объектов. В промышленном строительстве реновация подразумевает технико-экономический процесс замещения выбывающих из производства объектов.  

Заместитель генерального директора ООО «СЗ» Восточный ЛУЧ» Алексей Исаков уделяет особое внимание человеческому фактору. По его мнению, механизм реновации — непростой и подчас болезненный для местных жителей, ведь люди не любят перемен. Поэтому в целях соблюдения прав граждан, а также для законного развития города необходимо принятие закона о реновации. 

«Для целей проведения реновации  было проведено много индивидуальных и групповых встреч с министерством строительства Приморского края. Сегодня создана рабочая группа для подготовки рекомендаций по созданию закона Приморского края о реновации.  Важно отметить, что в группе ведутся непростые дискуссии на этот счет, но у всех участников общая цель — помочь городу стать лучше.  Важно отметить, что по обратной связи целый ряд застройщиков вызвались принять участие в реновации Владивостока», — рассказывает Алексей Исаков. 

Эксперт отмечает, что помимо видимых эстетических проблем в разрезе ветхих зданий существует целый ряд других проблем, скрытых от глаз горожан. 

«Первое  — это дороги. Нужно работать с дорожно-транспортной инфраструктурой города. Сразу готовить перспективный план ее развития. Затем — старые сети, ведь многие из них были заложены на небольшие объемы и давно не только физически, но и морально устарели. Речь идет о километрах закопанных труб водопровода отопления, горячей и холодной воды, канализации, силовых кабелей, сетей Интернета. Социальная инфраструктура также нуждается в корректировке по всему городу, особенно на случай перспективного обновления районов новым жильем.

Теперь о самих новых зданиях. Есть разные подходы к замене старых построек в городе.

Есть мнение, что нужно ограничить этажность. Этот момент важно понимать перспективному застройщику, ведь именно он будет тратить свои средства на переселение и строительство, поэтому ему необходимо тщательно рассчитать свои силы. Чем ниже этажность, тем меньше возможности для маневра.

Но не стоит ставить крест на развитии – нужно просто искать другие решения, включать возможности местной власти, использовать государственные программы», — рассказал заместитель генерального директора ООО «СЗ «Восточный ЛУЧ».
Подробнее: https://primamedia.ru/news/963745/


Заявка на бронирование







Заказать звонок





Узнать подробности